gototopgototop

Официальный сайт Решетихинского поселкового Совета и

Администрации городского поселения рабочий поселок Решетиха

Накануне летней трудовой кампании разъясняются права несовершеннолетних в сфере трудовых правоотношений

Особенности трудоустройства лиц в возрасте до 18 лет предусмотрены Трудовым кодексом Российской Федерации (далее также – ТК РФ) (гл. 42), иными федеральными законами, коллективными договорами, соглашениями. В соответствии с п. 2 ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет относятся к категории лиц, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Для них государство обеспечивает дополнительные гарантии занятости путем:

- разработки и реализации целевых программ содействия занятости;

- создания дополнительных рабочих мест;

- установления минимальной квоты для приема на работу;

- организации обучения по специальным программам и др.

В случае приема на работу детей, достигших возраста 15 лет, им гарантируются вознаграждение за труд, соблюдение норм охраны труда, сокращенное рабочее время, удлиненный отпуск.

Работы, к которым запрещается привлекать лиц, не достигших 18 лет, указаны в ст. 265 ТК РФ. К ним относятся:

Ответственность за вред, причиненный несовершеннолетними

Обязанность возмещения в полном объёме вреда, причинённого личности или имуществу гражданина, а также имуществу юридического лица, в соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) может быть возложена как на лицо, причинившее вреда, так и на лицо, не являющееся его причинителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 1073 ГК РФ за вред, причинённый ребёнком, не достигшим возраста четырнадцати лет (малолетним), отвечают его родители (усыновители) или опекуны, если не докажут, что вред возник не по их вине.
Если вред причинён малолетним во время, когда он временно находился под надзором образовательной организации, медицинской организации или иной организации, обязанных осуществлять за ним надзор, либо лица, осуществлявшего надзор над ним на основании договора, эта организация либо это лицо отвечает за причинённый вред, если не докажет, что вред возник не по их вине при осуществлении надзора (ч. 3 ст. 1073 ГК РФ).
Если вред причинён малолетним, оставшимся без попечения родителей и помещённым под надзор в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соответствующая организация обязана возместить вред, если не докажет, что вред возник не по её вине.

Административная ответственность за потребление несовершеннолетними новых потенциально опасных психоактивных веществ

В настоящее время серьезную угрозу для здоровья, нормального развития несовершеннолетних представляет распространение потребления несовершеннолетними так называемых «спайсов» - новых психоактивных веществ, распространяемых под видом курительных смесей, ароматических благовоний, солей для ванн, а также в других формах под видов легальной продукции.
В целях противодействия данной угрозе вступившим в силу Федеральным законом от 03.02.2015 № 7-ФЗ в законодательство Российской Федерации внесены дополнения, устанавливающие запрет и определяющие меры ответственности за потребление новых психоактивных веществ.
Новыми психоактивными веществами признаются вещества синтетического или естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом. Новые потенциально опасные психоактивные вещества, оборот которых в Российской Федерации запрещён, вносятся в особый реестр.

Противодействие коррупции

Противодействие коррупции является одной из важнейших задач, стоящих перед органами прокуратуры.
Коррупция, являясь сложным социальным, экономическим и политическим явлением, затрагивает все сферы жизни общества и государства, представляет угрозу нормальному функционированию органов государственной власти и местного самоуправления, безопасности государства и общества.
Законодательство о противодействии коррупции предусматривает ответственность за коррупционные нарушения не только для физических, но и для юридических лиц.
Уголовная ответственность законодательством Российской Федерации предусмотрена только для физических лиц, в связи с этим, в целях противодействия коррупции для юридических лиц статьями 19.28 и 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) установлена административная ответственность за совершение коррупционных правонарушений.
Так, статьей 19.28 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за незаконные передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением.

Новое в российском судопроизводстве

С 15.09.2015 вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.
Данный правовой акт регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, в том числе: