Образовательная платформа GeekBrains провела сравнительное исследование своей аудитории за первый квартал 2023 года и первый квартал 2022, чтобы выяснить, как изменились цели и предпочтения пользователей при получении дополнительного образования. В опросе приняли участие более 338 тысяч респондентов. Об этом «Хайтеку» сообщили в пресс-службе GeekBrains.
Согласно результатам исследования, в ИТ-сфере наибольший интерес представляют профессии программист-разработчик, тестировщик и системный аналитик — эти направления выбирают 41%, 24%, 17% респондентов. Меньше пользователей выбрало профессии: проджект-менеджер в разработке (11%), продакт-менеджер в разработке (9%), архитектор (9%), DevOps-разработчик (7%), технический директор (5%).
Среди различных направлений в сфере разработки и ИТ опрошенные чаще всего выбирали веб-разработку, Python и Java — 31%, 30% и 26% соответственно. При этом 19,1% респондентов собирались изучать искусственный интеллект.
Профессия дизайнера оказалась востребована среди 27% респондентов. Также анкетируемые рассматривали профессии: арт-директор (10%), проджект-менеджер в дизайне (9%), продакт-менеджер в дизайне (8%), художник компьютерной графики (8%), дизайн-директор (7%).
Среди различных направлений в дизайне представляющими наибольший интерес стали — веб-дизайн (31%), графический дизайн (26%) и 3D-моделирование (22%). В маркетинге опрошенные чаще всего отдавали предпочтение профессиям маркетолога (23%), SMM-менеджера (21%) и специалиста по настройке рекламы в интернете (18%).
Больше всего в сфере маркетинга пользователей платформы интересует интернет-маркетинг, таргетированная реклама и веб-аналитика — желание развиваться в этих направлениях выразили 30%, 24% и 17% опрошенных.
Какие еще направления выбирают опрошенные
Среди дополнительных направлений, в которых хотелось бы развиваться респондентам в 2022 году, пользователи отмечали интеллект и память, психология, инновационные технологии — их выбрали 31%, 30% и 28% респондентов соответственно. За год интерес к ним значительно вырос — на 5%, 9% и 3% соответственно. При этом в 2023 году в топ-3 востребованных у аудитории направлений, кроме психологии и интеллекта, вошло также создание и развитие бизнеса — этим направлением интересовались 36% в 2023 году, что на 9% больше, чем в 2022-м.
Значительный рост интереса отмечен к сфере искусства (18% в 2022 году по сравнению с 24% в 2023-м). Кроме того, за год на 6% и 5% вырос интерес к развитию личности и отношений — в 2023 году в этих направлениях хотелось бы развиваться 33% и 19% респондентов соответственно.
Цели обучения
Каждый четвертый опрошенный (26%) в 2023 году главной целью обучения называли освоение новой профессии (26%). Каждый десятый назвал своей главной целью дополнительный источник дохода (подработку) — 10%.
Интересно, что в 2022 году 9% опрошенных стремились полностью изменить сферу деятельности, тогда как в 2023 году эту цель называли на 3% реже. При этом в 2023 году пользователи платформы на 2% чаще с помощью обучения хотели найти свою первую работу.
На учебу сразу после школы
Большинство респондентов как год назад, таки в 2023 году хотят начать онлайн-обучение в ближайшее время: это отметили 46% и 47% соответственно.
Кроме того, за год увеличилось число пользователей платформы, которые рассматривают обучение как стартовое образование. Так, выпускников школ среди респондентов стало больше на 4% (12% в 2022 году и 16%в 2023-м). Значительно больше среди пользователей платформы стало и выпускников колледжей — их число увеличилось с 16% до 21% за год.
Интересно также, что уже учась в школе пользователи рассматривают обучение на платформе — число еще не закончивших школу респондентов увеличилось за год с 5% до 9%.
Портрет респондентов
В опросе приняли участие более 338 000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет. Среди них 52% — мужчины, и 48% — женщины. Основной возраст, интересующихся онлайн-образованием – это люди от 20 до 30 лет (36%).
Источник: hightech.fm